+7 495 508 30 15 Меню

Статья о разводах ч.2

Исходя из вышеперечисленного, клиенты более заинтересованно относятся к процессу терапии, а простота и доступность материала позволяет им поверить в свои силы и убедиться в том, что они смогут это преодолеть, что, в свою очередь, снижает тревожность и благоприятно отражается на мотивации и желании работать.

В нашем исследовании приняло участие 10 семейных пар, находящихся на разных стадиях бракоразводного процесса, с детьми от 1,5 до 15 лет. Для работы в каждой паре были применены индивидуальное и семейное консультирование. С каждой парой было проведено 10-25 встреч, из них 2 первые встречи общие для пары по 1,5 часа (3 часа), далее ряд индивидуальных сессий с каждым супругом (минимум 3 встречи, максимум 8) и затем снова семейные встречи (от 2-х до 5-ти).

Так как этот метод является краткосрочным, то большой объем работы давался супругам как домашнее задание. Была разработана общая схема работы, основанная на 5-ти ступенях позитивной психотерапии.

1. Наблюдение/дистанцирование. На той стадии партнеры учились по-новому видеть друг друга и себя, прояснялись цели супружества для каждого из партнеров. Собиралась информация о накопившихся проблемах и конфликтах. А также информация о родительских семьях, стилях взаимоотношений в них.

В качестве методик для домашнего задания использовались: Дневник супружества (записываются все совместно прожитые годы в ключе эмоций и переживаний), Оценка баланса (использование модели баланса для систематизации информации об основных приоритетах и игнорируемых сторонах жизни партнеров), Лист самонаблюдения (позволяет структурировать процесс самонаблюдения и самосознания партнеров).

2. Инвентаризация. Поиск внутренних конфликтов, которые привели к появлению актуальных конфликтов в семье. Совместное обсуждение внутренних устремлений партнеров, работа с ключевым конфликтом, базовый и актуальный конфликт. Проявление актуальных способностей являющихся конфликтогенами. Принятие себя и партнера как самостоятельных единиц, которые способны начать строить новые взаимоотношения. Работа со злостью и обидой, поиск ресурсов. Использование эмоций как индикаторов внутренних устремлений.

В качестве методик для домашнего задания использовались: Модель отношений (модель проявления актуальных способностей относительно 4-х сфер отношений: Я, Ты, Мы и Пра-мы), Индивидуальный дневник реагирования на конфликт (выявление основных способов реагирования на конфликт), Доска настроения (создание общего базиса для понимания настроения партнера).

Юлия Дрёмина

Действительный член Всемирной Ассоциации Позитивной Психотерапии (WAPP, Висбаден, Германия), и Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ).

Юлия Дрёмина

Читать также