Исходя из вышеперечисленного, клиенты более заинтересованно относятся к процессу терапии, а простота и доступность материала позволяет им поверить в свои силы и убедиться в том, что они смогут это преодолеть, что, в свою очередь, снижает тревожность и благоприятно отражается на мотивации и желании работать.
В нашем исследовании приняло участие 10 семейных пар, находящихся на разных стадиях бракоразводного процесса, с детьми от 1,5 до 15 лет. Для работы в каждой паре были применены индивидуальное и семейное консультирование. С каждой парой было проведено 10-25 встреч, из них 2 первые встречи общие для пары по 1,5 часа (3 часа), далее ряд индивидуальных сессий с каждым супругом (минимум 3 встречи, максимум 8) и затем снова семейные встречи (от 2-х до 5-ти).
Так как этот метод является краткосрочным, то большой объем работы давался супругам как домашнее задание. Была разработана общая схема работы, основанная на 5-ти ступенях позитивной психотерапии.
1. Наблюдение/дистанцирование. На той стадии партнеры учились по-новому видеть друг друга и себя, прояснялись цели супружества для каждого из партнеров. Собиралась информация о накопившихся проблемах и конфликтах. А также информация о родительских семьях, стилях взаимоотношений в них.
В качестве методик для домашнего задания использовались: Дневник супружества (записываются все совместно прожитые годы в ключе эмоций и переживаний), Оценка баланса (использование модели баланса для систематизации информации об основных приоритетах и игнорируемых сторонах жизни партнеров), Лист самонаблюдения (позволяет структурировать процесс самонаблюдения и самосознания партнеров).
2. Инвентаризация. Поиск внутренних конфликтов, которые привели к появлению актуальных конфликтов в семье. Совместное обсуждение внутренних устремлений партнеров, работа с ключевым конфликтом, базовый и актуальный конфликт. Проявление актуальных способностей являющихся конфликтогенами. Принятие себя и партнера как самостоятельных единиц, которые способны начать строить новые взаимоотношения. Работа со злостью и обидой, поиск ресурсов. Использование эмоций как индикаторов внутренних устремлений.
В качестве методик для домашнего задания использовались: Модель отношений (модель проявления актуальных способностей относительно 4-х сфер отношений: Я, Ты, Мы и Пра-мы), Индивидуальный дневник реагирования на конфликт (выявление основных способов реагирования на конфликт), Доска настроения (создание общего базиса для понимания настроения партнера).