В современном мире практически каждый второй брак заканчивается разводом. Часто жертвами этого становятся дети, т.к. родители даже после развода не могут найти общий язык и совместно воспитывать их. Противостояние родителей и невозможность найти общий язык были выбраны в качестве мишени нашей практической работы в рамках позитивной психотерапии. Этот метод был выбран благодаря 5-ти ступенчатой модели, большой наглядности в работе с клиентами и относительной доступности материала, что, на наш взгляд, должно было заинтересовать клиентов и вовлечь их в работу.
За последние годы все большее количество семейных пар обращаются к психологу, приняв решение о расставании или формальном разводе.
Актуальность данной тематики очевидна. По данным Демографического Ежегодника Организации Объединенных Наций Россия лидирует в списке стран с самым высоким числом разводов. Госкомстат свидетельствует о том, что за последние 9 лет процент разводов составлял от 83 до 56,6 от всех заключенных браков в этот период. Результаты социологических опросов показывают, что основная причина, побудившая расторгнуть официальный брак - несходство характеров и разные взгляды на жизнь. Это отмечают 33,4% всех опрошенных, то есть то, что в начале побуждает людей объединить себя узами брака, в дальнейшем уже воспринимается ими как непреодолимые препятствия.
С одной стороны, это — цифры, которые как бы они не ужасали, но все-таки абстрактны, а с другой стороны, это — реальные клиенты, которые приходят в кабинет психолога со сходной по сути проблемой: «Я его/её не понимаю и уже не хочу понимать, давно бы уже все бросил (-а), но есть дети. И только ради них мы еще общаемся». Хотя по факту это общением назвать трудно, когда даже в кабинете психолога они не могут сдержаться от накопившихся обид и злости. А часто и после официального развода родители не могут найти общий язык и совместно воспитывать детей. Таким образом, противостояние родителей и нежелание, а часто, и невозможность найти общий язык были выбраны в качестве мишени нашей практической работы в рамках позитивной психотерапии.
Многие психологические школы и методы занимаются этим вопросом, т.к. это — достаточно востребованный вопрос в практической психологии. В нашем случае метод Позитивной психотерапии был выбран благодаря: