Анна.
Здравствуйте! У меня есть сын, учится в 3 классе, он носит серьги (недавно уговорил меня проколоть ему уши на день рождения захотел именно два уха, хочет быть очень модным). Вставили ему в уши миниатюрные золотые серёжки-колечки. Сын счастлив, ходит всем свои украшения в ушах показывает.
Но в школе одна учительница настойчиво требует у сына серьги из ушей снять, говорит, что могут дёрнуть за серёжки, вообще зачем ему серьги, да ещё в каждом ухе. Серёжки сын снимать не хочет, т.к. они ему очень нравятся, тем более так очень модно, в каждом ухе. Пробовали снимать серёжки перед занятиями, но потом их трудно вставить обратно в уши.
Скажите, пожалуйста, ведь если в правилах школы ничего не указано, что мальчикам ходить в серёжках в школе, значит, носить их можно? Тем более, никто из учителей не возражает и ничего не говорит, придирается только одна, но очень настойчиво, даже недавно на уроке приказала мальчику самому снять украшения с ушей, в итоге сын пришёл домой в одной серьге (вторую снять не получилось), потом целый день очень переживал, с трудом вставили серёжку обратно.
Скажите, пожалуйста, что можно сделать в этой ситуации, как уладить конфликт?
Здравствуйте, Анна.
Для того чтобы уладить конфликт Вам, прежде всего, нужно разобраться в том, что происходит: кто участвует в этом конфликте и какие интересы преследует.
Во-первых, есть единственный преподаватель, которого не устраивают серьги Вашего сына. Интерес или причина этого недовольства можете узнать только Вы. Если школьные правила не запрещают ношение украшений, значит позиция учителя — это только личная неприязнь. Такое поведение могут объяснять разные причины от старой школьной «закалки» преподавателя, до конкретного желания преподавателя сделать из Вашего сына, например, «нормального» ребенка (ученика). Может оказаться, что в представлениях о «правильном» преподавателе (т.е. о себе) у вашего учителя есть пункт о том, что все ученики должны «ходить в форме», а это не допускает украшений. Это пример.
Во-вторых, есть Вы. У Вас есть причины для того, чтобы «разрешить» ребенку носить украшения. Наверняка, у Вас есть свое объяснение Вашему решению: например, разрешив носить украшения сыну, Вы подтвердили какое-то важное для себя качество родителя, или качество своего ребенка, которое бы Вы хотели в нем видеть.
В-третьих, есть ребенок, у которого есть причина хотеть носить украшения. Здесь нужно разобраться в том, что он «получает» от ношения сережек. Это нужно для того, чтобы в случае неудачи, когда не получиться носить серьги дальше, предложить ребенку альтернативный способ удовлетворения его потребности, которую сейчас удовлетворяют серьги.
Что делать? Если есть возможность, Вам нужно выяснить допускают ли правила школы ношение украшений. Может оказаться так, что запрещают, и только единственный учитель эти правила пытается соблюдать))). Если правила разрешают, можно попробовать у конкретного учителя уточнить, причину по которой он требует то, чего не требуют правила школы.
Здесь будьте аккуратны — случайно не начните «войну» с учителем. (Главное, чтобы в попытке отстоять права ребенка на ношение украшений не сделать хуже: чтобы не пришлось менять школу из-за разросшегося ЛИЧНОГО конфликта). Постарайтесь выяснить «по-доброму», (но и будте готовы к «не доброму» ответу) что смущает в украшении. Может все дело в размере, например, и проблему удастся решить просто заменив серьги на «гвоздики». Или, например, уточнить у учителя, если директор разрешит носить их, устроит ли это учителя…
В вашем случае — это конфликт интересов. Попробуйте решить его, поняв, что нужно каждому участнику.
С уважением, Константин Соловьёв (психолог)